Меню

Полезная информация

 Куда пойти учиться после 8го класса:

Санкт-Петербургский Реставрационно-художественный колледж

 

Колледж МетроСтроя

Промышленно-технологический колледж

Колледж судостроения и прикладных технологий 

 

Индустриально-судостроительный лицей

Колледж Пищевых технологий

Невский колледж им. А.Г. Неболсина

Колледж отраслевых технологий  «Краснодеревец»

Садово-архитектурный колледж 

Техникум Энергомашиностроения и Металлообработки

Колледж пищевых технологий

Лицей сервиса и индустриальных технологий

Колледж ПетроСтройСервис

Малоохтинский колледж

Охтинский колледж

Электромашиностроительный колледж 

Техникум «Автосервис» (Многофункциональный центр прикладных квалификаций)

Колледж Водных ресурсов

Колледж электроники и приборостроения

Оптико-механический лицей

 

 

Открытый Петербург

«Открытый Петербург» – интернет-проект, который призван привлечь жителей города и области к оценке результатов деятельности органов власти и содействию улучшению качества жизни в конкретных районах.

На сайте любой житель Санкт-Петербурга и Ленинградкой области может выразить мнение об условиях жизни в своем районе по восьми критериям: экологияблагоустройстводоступность образованияздравоохранениеЖКХтранспортная инфраструктурабезопасность и организация досуга, тем самым оценив работу администрации. Для всех посетителей сайта доступен и сервис обратной связи, позволяющий отправить свои предложения по развитию района и его благоустройству.

Рассказывайте об «Открытом Петербурге» своим друзьям. Вместе мы изменим город и область к лучшему!

 

Руководство как зарегистрироваться в ЕСИА

Брошюра: "Наши права и обязанности: изучаем вместе" (Подростку 12-16 лет о его правах, обязанностях и отвественности)

Брошюра: "Старт во взрослую жизнь" (Подростку 14-18 лет о его правах, обязанностях и ответственности)

Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности в быту 

Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности на придомовой территории, садоводческих и дачных участках 

Памятка по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях 

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы  Всеволожского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Ленинградской области напоминает

ПАМЯТКА по мерам безопасности при неблагоприятных погодных условиях

Памятка населению по соблюдению мер пожарной безопасности

 

 

Мустафаева Гюзель Айратовна

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

 

Технология педагогической поддержки детей разного возраста

 

     Как известно, хореографическое искусство имеет огромный преобразующий потенциал для развития человека любого возраста, поэтому педагог-хореограф в профессиональной деятельности должен реализовывать его на каждом танцевальном уроке. Отметим функции хореографических занятий:

 

культурно­просветительская

изучение наследия хореографического искусства

 

социализирующая

адаптация, становление и развитие личности ребенка в обществе в условиях хореографических занятий

здоровьесберегающая

поддержание физического здоровья

 

эстетическая 

 

связано с восприятием и пониманием учениками прекрасного в действительности,   наслаждением им, развитием творческого отношения

коммуникативная

общение детей в ходе работы в ансамбле

 

арт-терапевтическая

поддержание психического здоровья

 

исследовательско­эвристическая

интеллектуальное, художественно-творческое развитие детей

                Далее рассмотрим краткий перечень отличительных признаков основных направлений хореографического искусства, совокупное овладение которых составляет универсальность танцовщика:

 

классический танец

двигательная грамотность танцора (как основа всего хореографического образования), воспитание культуры движения, образность, огромные физические возможности

народный танец

культура этнического исполнения, яркая характерность этноса, коллективное исполнение

джаз-танец

ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполнения

танец-модерн

философская основа природы танца, демократичность исполнения, контракция как основной прием исполнения

эстрадный танец

яркая выразительность, интегративность с другими направлениями танца, общедоступность исполнения

спортивно­бальный танец

интеграция танца и спорта, эмоциональность и самобытность (цикл латиноамериканской программы), отточенность и скульптурность (цикл европейской программы), парное исполнение

        

В общих чертах необходимо отметить и базовые хореографические задачи, решаемые педагогом-хореографом в осуществлении профессиональной деятельности. Выделим три группы:

 

Технические задачи

ритмичность, координация, осанка, пластичность, подвижность, выворотность ног, апломб, растяжка, гибкость, баллон, устойчивость, амплитудность;

высокий уровень прочности опорно·двигательного аппарата, его костной, суставной, мышечной системы;

слитность или дискретность движений;

сильное дыхание, выносливость;

концентрация внимания, сознательность, профессиональная память;

импровизация;

техническая грамотность по стилям танца;

грациозность и легкость движения, точность

Художественно-образные

задачи

эмоциональная отзывчивость;

образность и выразительность;

художественная виртуозность, характерность движений;

музыкальность

Постановочные задачи

создание собственного творческого продукта, техническая и идейная реализация;

стилевое решение;

музыкальное сопровождение ;

постановочная форма (соло, дуэт, трио и т.д.);

содержание концептуальной идеи (замысел);

композиционность или структура танца (начало, завязка, кульминация, развязка, финал);

средства выразительности;

сценический костюм

 Несмотря на очевидные различия между общими и специфическими задачами педагога-хореографа, существует взаимосвязь, отражающая подчинение всей его работы генеральной педагогической цели - «взращиванию» счастливого, творческого человека.

    Для успешного решения профессиональных задач в любой предметной области специалисту требуются умения, и далее отметим профессиональные умения в рассматриваемой деятельности педагога хореографического искусства. По аналогии с задачами, выделяем две группы - педагогические (аналитические, прогностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские, оценочные, рефлексивные, исследовательские) и хореографические (исполнительские, артистические, балетмейстерские) умения.

      Итак, анализирование предполагает расчленение педагогических явлений на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.); правильное диагностирование педагогического явления; формулирование педагогической задачи; нахождение оптимальных способов ее решения.

    

 

 Прогностические умения предполагают четкое представление в сознании педагога-хореографа цели его профессиональной деятельности в виде предвидимого результата (постановка образовательных целей и задач; отбор методов их достижения; предвидение возможных отклонений, нежелательных явлений и выбор возможных способов их преодоления; планирование процесса взаимодействия участников образовательного процесса).

   Проектировочные умения педагога-хореографа проявляются в разработке проекта образовательного процесса и включают конкретизацию цели и задач образования; определение способов их поэтапной реализации; планирование содержания и видов деятельности участников процесса с учетом их потребностей и интересов, возможностей материальной базы, собственного опыта педагога и его личностно-деловых качеств; пла­нирование коррекционной работы с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей, творческого начала и дарований; отбор необходимых форм, методов и средств педагогико-хореографического процесса; планирование системы стимулирования активности танцоров и сдерживания негативных проявлений в их поведении; планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью.

    Конструктивные умения, по сути, отражают содержание проектировочных умений педагога-хореографа, но имеют ярко выраженный ситуативный аспект. Они позволяют максимально детализировать план решения профессиональной задачи адаптивно к конкретной ситуации и его участникам: в связи с этим педагог-хореограф должен уметь: отобрать материал для занятия, выделить ключевые понятия и закономерности в нем, планировать логические переходы от одного этапа занятия к другому, представить ученикам-танцорам изучаемый материал по принципу от простого к более сложному, выбрать хореографические па для постановки танцевального номера, сделать выводы по данной теме хореографического занятия и осуществлять переход к последующей, композиционно строить занятия, привнося в него новые элементы и т.д.

  Коммуникативные умения предполагают установление педагогом межличностного взаимодействия с участниками образовательного процесса, где наблюдаются персептивные действия педагога, изучение индивидуальных особенностей учащихся, осуществление коммуникативной атаки путем привлечения к себе внимания, установление психологическо­го контакта с аудиторией в целом и с каждым участником, процесс управления общением.

Татти Наталья Михайловна

Воспитатель высшей категории

СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №10»

 

 

Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях

                      Центра содействия семейному воспитанию №10

      Часто ли мы задумываемся над вопросом, почему ребенок, особенно в подростковом возрасте порой сопротивляется нашим воспитательным наставлениям, усилиям? Поведение детей,  оказавшихся волей судьбы сиротами или без попечения родителей, сопряжено с такими факторами как ожесточенность, агрессия, потеря доверия к взрослым. Задача воспитателя, осуществляющего социально-педагогическое сопровождение подростка - помочь воспитаннику сделать правильный выбор и стать самодостаточным, здоровым и успешным. Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их.

Попадая  в Центр содействия семейному воспитанию в подростковом возрасте, дети испытывают определенный стресс. Период адаптации происходит не однозначно. Стремление к самоутверждению, желание показать себя и комплекс неполноценности приводят порой к проблемным ситуациям. В этой ситуации все действия специалистов, осуществляющих сопровождение воспитанников нашем Центре    (администрация, воспитатель, психолог, социальный  педагог, медицинский персонал, инспекторы ОДН и др.) всегда взаимосвязаны и взаимонеобходимы. Все действия воспитателя направлены на то, что бы показать подростку, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ  решения.

При возникновении проблемной ситуации у подростка, пытаясь решить её, своё  взаимодействие с ребенком я разделяю на три части:

1 .Обозначение проблемы. Путем наблюдения, опроса, тестирования, анкетирования, используя межведомственные взаимодействия с психологом Центра. (Например, конфликт, ссора, самовольные уходы, вредные привычки и т.д.)

2. Формирование заинтересованного отношения  подростка к теме (путем индивидуальных бесед, диалогов подросток должен попытаться сформировать собственное отношение к данной форме рискованного поведения, определить свое видение проблемы и возможные пути ее решения)

3.Формирование способа решения проблемы, с учетом индивидуальных особенностей подростка

Хочу заметить, что конструктивный диалог с подростком может получиться только в случае взаимного доверия между педагогом и воспитанником. Поэтому создание атмосферы взаимного доверия это процесс, требующий времени, терпения и заинтересованности со стороны педагога. Если соблюдать некоторые правила, то результат не заставит себя ждать. Например, обращаться исключительно по имени, начинать общение с похвалы, обозначать и уделять внимание удачам и успехам ребенка, стремиться к созданию хорошей репутации воспитанников, которую они впоследствии сами будут поддерживать.

Давайте рассмотрим один из стандартных примеров способов  конструктивного решения проблемы из  опыта работы в  Центре содействия семейному воспитанию.

Итак,  обозначилась проблема: открытый конфликт между воспитанниками одной группы. Задача педагога  владеть информацией и контролировать назревающий конфликт, с целью получения наилучшего результата его погашения. Изначально оппонентам объяснить, что необходимо рассматривать  конфликтную ситуацию как проблему, которую надо решить. Мы все знаем , что всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать другого. Погасить  агрессию и раздражение  поможет кратковременный выход из помещения одного из участника конфликта. Тем временем постараться  охладить или рассеять раздражение другого участника конфликта. Этому  как правило помогает: сочувственное выслушивание, своим вниманием показываю, что я понимаю его состояние, понимаю причину конфликта. При этом не оцениваю, не делаю замечания, а внимательно слушаю до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие будут готовы реально оценивать ситуацию. После этого выслушиваю предложения обеих сторон. Пользуясь своим авторитетом и доверием настаиваю на  достижении компромисса или совместному решению проблемы. Мы с вами из личного опыта знаем, что иногда для достижения компромисса требуется гораздо больше времени, чем нам бы этого хотелось.

По опыту работы можно отметить, что агрессивное поведение часто возникает при непосредственной учебной деятельности, не сформированности учебных знаний, при отсутствии положительного результата обучения или просто в отсутствии мотивации обучения. Поэтому для коррекции агрессивного поведения мы обязательно используем взаимодействие с педагогами образовательных учреждений, с целью совместной согласованной деятельности по созданию благоприятных условий для обучения воспитанника.  Необходим контроль посещения учебных заведений, оценка результатов обучения. Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через помощь в выполнении домашних заданий, тоже приводит к уменьшению количества агрессивных вспышек, связанных с учебной деятельностью.

  Наиболее эффективными профилактическими средствами против  открытых конфликтов и агрессивного поведения  по  мнению педагогов и специалистов нашего Центра является организация досуга воспитанников,  активное привлечение к участию в различных мероприятиях, кружках и секциях в  соответствии с пожеланиями и потребностями. Изучение истории жизни и социальных связей детей , т.к многие являются активными пользователями социальных сетей.

Активно используются такие приемы как индивидуальные беседы и групповые занятия. Беседы о правах ребенка. Обсуждение с детьми правил жизни в нашем Центре. Беседы-рассуждения: «Не навреди себе», «Соизмеряй свои желания со своими возможностями», «Что ждет тебя на ночных улицах», «Как не стать жертвой преступления», «Чтобы с тобой не случилась беда», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления», «Правила дорожного движения», «Твои права и обязанности», «Знаешь ли ты закон?», « Курение – гибель для растущего организма». По рекомендации психолога мы используем различные игры  и психологические приемы, для коррекции агрессивного поведения. Мне нравится: рисунок как самовыражение ребенка  «Моя семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать», «Что было бы со мной самое плохое и хорошее»), или использовать "стаканчики для криков", « мешочки настроения». Формирование положительно-ориентированных планов, профессиональных намерений, ориентировка на выбор будущей профессии. Беседы о профессиональных учебных учреждениях, наличии  льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения.

 Вовлекая  детей в различные  мероприятия мы тем самым отвлекаем их, не  оставляя времени и сил на конфликты и агрессию.  На базе нашего Центра существует физкультурно-спортивный блок занятий, вокально-хореографический блок, дети посещают кружки и секции вне Центра, а также принимают  участие в многочисленных мероприятиях, организованных администрацией  Центра и   нашими партнерами-волонтерами. Все это дает  эффективные положительные результаты.

Контроль посещения учебных заведений, оценка результатов обучения. Обязательное взаимодействие с педагогами, с целью совместной согласованной деятельности по созданию благоприятных условий для обучения воспитанника.  Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через выполнение домашних заданий.

 

         Закончить  хочу словами классика, по сути девизом всех воспитателей и работников нашего Центра, осуществляющих педагогическое сопровождение воспитанников: « Сделать детей хорошими – это значит сделать их счастливыми». Чем меньше агрессии будет у наших воспитанников, тем счастливей они будут, а значит счастливее будем и мы с вами

Версия САЙТА
для слабовидящих

Новости центра

17.06.2020
Ура ПОБЕДА!!!
18.05.2020
На одной волне
17.05.2020
Дети - Детям

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Центр на карте